На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PS литературный журнал

1 097 подписчиков

Стивен Кинг о том, как стать великим писателем

The Independent

1 Избегайте наречий и очень длинных абзацев.

Кинг всегда подчеркивал, что "наречия - не лучшие друзья писателей". А точнее он говорил, что "дорога в писательский ад вымощена наречиями и только наречиями". Наречия хуже фраз "он сказал/она сказала".

Также, всегда стоит обращать внимание на абзацы Вашего текста, так как их длина формирует своего рода ритм повествования. "Важнее сама длина абзаца, чем то, что в нём написано", считает Кинг.

2 Не перегружайте текст сложными грамматическими конструкциями

Кинг утверждает, что написание текста - это акт соблазнения читателя, а не выверенность отдельных фраз. "Язык не всегда должен быть причесанным и непременно в галстуке или бабочке". "Грамматика прежде всего нужна для того, чтобы создать приятную обстановку для читателя, а затем рассказать историю". Вы должны сделать все, чтобы читатель забыл о том, что он читает историю. Должны заставить его с головой нырнуть в Ваше произведение.

3 Искусство описания

Стивен Кинг считает, что "описание начинается в воображении писателя, но должно закончиться в читателях". Важно не сколько ты пишешь, а как. Визуализируйте: что бы вы хотели видеть в книге, будучи читателем? Как в игре "говорящий и переводчик". Вы должны писать так, чтобы заставить читателя "прилипнуть и не отлипать от Вашей книги".

4 Не давайте справок

"Лекция и захватывающая история - априори разные понятия," - пишет Кинг. "То есть сама форма истории с интересными фактами - хороша. А вот сама форма лекции - нет". Убедитесь в том, что сами факты делают повествование легким и интригующим, а не тормозят общую канву сюжета.

Если Вы хотите включить в контекст какое-то исследование, то убедитесь в том, что оно не затмит основную историю. Чтобы не было эффекта "государство в государстве". "Исследования - это хороший фон, но не основная часть художественного произведения". Вы можете с головой уйти в исследование, а вот читателей как раз будет интересовать судьба персонажей и сама история.

5 Пишите о реальных историях.

Неинтересная история, дерьмовый синтаксис и прочие "прелести" возникают только в том случае, если человек пишет о том, чего не знает достаточно хорошо. Если история фальшива. Читателей привлекают сами люди в истории: каким характером они обладают. Чем увлекаются. Что из себя представляют, как личности.

6 Рискуйте. Бегите из Вашей зоны комфорта.

Исключите пассивность. Станьте активными во всем. Если Вы до сих пор в своей тарелке - значит Вы по-прежнему в лапах страха. Кинг считает, что, если книга не хороша - автор трус. Писатели должны расправить плечи, поднять нос "по ветру" и перестать бояться брать на себя ответственность за то, что они пишут.

7 Вам не нужны наркотики для "полета воображения".

"Гениальные идеи приходят только к наркоманам" - это самый бредовый миф современной псевдоинтеллектуальной культуры. В глазах Кинга писатели, употребляющие наркотики - самые обычные наркоманы. "Любые утверждения о том, что наркотики и алкоголь нужны для того, чтобы вдохновить тонкую чувствительную натуру - это самая настоящая чушь".

8 Не пытайтесь красть чужие идеи. Творите свои собственные.

Твоя книга - это твоя ракета к успеху. Вы попросту потеряете свою индивидуальность, когда начнете имитировать чей-либо стиль. Вы не можете чувствовать окружающий мир точно так же, как другие авторы.

9 А Вы знали, что написание книги - одна из форм телепатии?

"Любое Искусство - это своеобразная форма телепатии". Важная часть создания произведения - это преодоление. Основная миссия писателя: доносить свои мысли и идеи до сознания читателей.

10 Серьёзно относитесь к тому, что пишете.

Вы можете подходить к написанию текста с разной гаммой чувств: это может быть волнение, надежда или даже отчаяние. Идите к цели легко. Не хотите относиться к книге серьезно - бросайте это дело и замитесь чем-то другим.

11 Пишите каждый день

"Когда Вы начинаете работать над книгой, не останавливайтесь. Нужно уметь все доводить до конца". "Если Вы не будете писать, то Вы постепенно забудете основные особенности собственных персонажей". И даже забывать сюжет.

Сама идея, на которой основано Ваше произведение теряет свою силу, что Вас вдохновляла.

12 Завершите свой первый черновик за 3 месяца.

Стивен Кинг предпочитает писать по 10 страниц в день. За 3 месяца в сумме получается 180,000 слов. Именно 3 месяца. Не больше.

13 Когда книга закончена - вернитесь в самое начало.

Стивен Кинг предпочитает редактировать текст после небольшой передышки сроком в 6 недель. Спустя данный период времени, или чуть раньше текст гораздо проще редактировать: видишь то, что раньше не замечал.

14 Не бойтесь отсекать лишнее.

При повторном прочтении собственного текста порой рука не поднимается вырезать некоторые фразы и даже фрагменты. Не бойтесь "убивать" красивые фразы и выражения, если они смотрятся неуместно.

Вычитка - это самый сложный этап создания книги. Так как необходимо избавиться от скучных деталей, чтобы сделать историю еще лучше. Если красивое предложение не освещает основной лейтмотив произведения, то от него 100% нужно избавляться.

15 Выходите замуж, женитесь. Дорожите семьей. И живите полноценной жизнью.

Стивен Кинг считает, что своим успехом он обязан двум вещам: физическому здоровью и его браку. С точки зрения Кинга непрерывная творческая деятельность достигается благодаря сочетанию здорового тела и нормальных человеческих отношений, наполненных взаимопониманием и любовью. Очень важно иметь устойчивый баланс в вашей жизни, так как творчество поглощает все.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх