На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PS литературный журнал

1 097 подписчиков

Пожар в боксах команды Benetton–Ford, Германия, 31 июля 1994 года.

Фотограф: Стивен Ти.

В сезоне 1994 года, после десятилетнего перерыва, в Формуле–1 вновь были разрешены дозаправки на пит–стопах.
Когда механик команды Benetton, во время очередного пит–стопа Йоса Ферстаппена, закончил дозаправку и отстыковал заправочный шланг, насос еще гнал топливо – специальное отсекающее устройство не сработало. Брызнувший из шланга бензин попал на горячие детали выхлопной системы, гонщика, механиков и через пару секунд вспыхнул.

Стивен Ти, фотограф Motorsport Images:
"Во время пит–стопа Йоса я, щелкая затвором, заметил брызги топлива, но не придал им значения. И вдруг машина превратилась в огромный оранжевый шар...
Я увидел, как механики бегут в сторону гаража, причем некоторые из них были в огне. Я отошел чуть в стороны, чтобы не стоять на пути, и успел сделать несколько кадров..
Как обычно, мы сдали пленки на проявку вечером воскресенья в Лондоне, а рано утром пришли делать очередной номер газеты Motoring News. Я стал отсматривать кадры с пожаром. На первых двух не было фокуса, но можно было разглядеть, как вспыхивает топливо. На двух следующих был Пол Сиби, но тоже не в фокусе.
Наконец, третий кадр удался. На нем механик был полностью объят огнем. Казалось, что это сцена из какого–то фильма."

Пол Сиби, тот самый механик в огне:
"Я работал с передним правым колесом, стоя спиной к заправщику. И когда бензин брызнул из шланга, он попал мне на спину.
До того момента это была обычная гонка, мы проводили обычный пит–стоп. Но когда мы одевали колеса, я заметил в воздухе капли, которые принял за водяные.
Я успел подумать, что это как–то странно: кому из зачем здесь брызгаться? Потом я осознал, что это топливо и подумал: надо убраться отсюда, пока все не загорелось. В это время вспыхнуло пламя. И я побежал в бокс, подальше от машины.
Через неделю все, что напоминало о пожаре – покраснение на моей левой щеке. Больше никаких последствий.
Когда я увидел ту самую фотографию, сказал Стиву: ты лучше бы помог, чем щелкать! Но это была шутка. Интересно было взглянуть на случившееся тогда со стороны. Мне нравится это фото, и хорошо, что Стив его сделал.
У меня есть несколько постеров с этим фото, а моя теща, которой больше с нами нет, только эту мою фотографию и признавала, когда я начинал встречаться со своей будущей женой.
У нее дома на стене так и висели: свадебные фотографии ее сына, свадебные фотографии второй дочери – и рядом я в огне. Я всегда подсмеивался над этим."

Йос Ферстаппен, пилот:
"Я помню, как заезжал на пит–стоп, думая, что все будет как обычно. Остановившись, я поднял стекло шлема: когда меня не обдувало встречным потоком, я всегда потел, поэтому свежий воздух был очень кстати.
Потом я увидел брызги топлива. Даже раньше, чем почувствовал запах. Вот почему на видео я так машу рукой – так делают, когда пытаются понять, чем именно пахнет. А потом все вспыхнуло, стало темно, и я не мог дышать. В такой ситуации сложно думать о чем–то, ты словно оказываешься в темной комнате и хочешь побыстрее выбраться.
У меня не получалось сразу снять рулевое колесо, на это ушло пара секунд. Потом надо было отстегнуться. В общем, я не сразу смог подняться и понять, что происходит.
Я помню, как члены команды лили воду на мое лицо, а потом мазали его кремом. Я отправился в больницу для обследования, но со мной все оказалось в порядке.
Когда твоя машина горит, как горел перевернувшийся недавно в Абу–Даби болид Нико Хюлькенберга, ты чувствуешь запах горящего топлива или масла и это очень пугает. Но пит–лейн был, пожалуй, самое подходящее место, чтобы загореться. Ведь там были люди, готовые к такому развитию событий.
Многие помнят меня исключительно благодаря этому кадру. Каждый год на эту фотографию можно наткнуться не один раз.
С моим здоровьем все в порядке, и только когда я выпиваю, особенно вино, мое лицо может покраснеть в местах ожогов и я ощущаю небольшое жжение. Это происходит не каждый раз – не знаю, почему именно так. Это единственное напоминание о том дне."
В 2010 году снова был введён запрет на дозаправки. Та гонка в Германии в 1994 году была эпичной — из 26 стартовавших финишировало только 8 машин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх