На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PS литературный журнал

1 097 подписчиков

В Германии русский язык стал вторым по популярности



Русский язык стоит на втором месте после немецкого по частоте употребления в разговорной речи в Германии и на третьем — в печатных средствах массовой информации. Об этом свидетельствует представленное 6 февраля исследование "Иноязычные публикации в Германии", подготовленное действующим в стране рабочим сообществом "Международная помощь СМИ" (ИМХ).



Исследователи поставили целью определить, какие СМИ на каких языках издаются в ФРГ. При этом речь шла только о печатной продукции: газетах, журналах, информационных листках. Специалисты ИМХ также изучили популярность различных языков в разговорной речи в Германии.

"Усиливающийся приток переселенцев в федеративную республику со всех частей света привел к увеличению числа иноязычных газет и журналов", — рассказал представитель ИМХ Бьерн Акстинат. По его словам, в настоящее время "почти каждый четвертый житель страны имеет иностранные корни".

"Выяснилось, что после немецкого языка в разговорной речи в Германии чаще всего используется русский", — поделился оценкой Акстинат. В то же время наиболее употребимым языком в печатной продукции после немецкого является английский. Это объясняется тем, что в ФРГ "действует очень много специализированных издательств, выпускающих специальную литературу для ученых со всего мира", поделился эксперт.

Список языков, на которых издаются печатные СМИ в Германии, выглядит так: на первом месте идет немецкий (свыше 100 тыс. публикаций), на втором — английский (свыше 1 тыс.), на третьем — русский (около 200).

наверх