Разница в дизайне обложек известных книг — это разница в культуре стран, в которых они издаются.
На 2-ом фото - лёгкая, простая, минималистичная обложка британского издания фокусирует читателя на содержимом книги. В Великобритании издательство Penguin задавало тон книжному рынку, выпуская максимально дешевые и простые книги, которые продавались на каждом углу.
Долгое время слоганом издательства было «Наша книга стоит, как десять сигарет». И она действительно столько стоила.
В Америке ситуация была иной. Сотни мелких издательств боролись на книжный рынок, пытаясь использовать кинематографический образ, стилизуя обложки под кинопостеры. Поэтому часто случалась ситуация, подобная обложке «1984» (1-ое фото) — иллюстрация не ней не только не отражала суть книги, но противоречила ей, изображая что-то абстрактное.