"Странная Ханна Хенсен"
- Тебе не надоело? – раздраженно бросила Ингрид. – Только и слышно Хольгер, Хольгер, Хольгер. То ты о нем молчала, а теперь тебя не заткнуть. Определись уже Хенсен, что ты хочешь.
Ханна смотрела сквозь Ингрид. Да, она действительно часто говорит о Хольгере, потому что скучает.
Скучает по их долгим разговорам, поездкам в Кируну, по охоте на куропаток, по его запаху, голосу – по всему ему и всему, что связано с ним. И, кажется, что все это было не месяц назад, а годы. И упоминание Хольгера в разговорах с Ингрид лишь способ хоть на мгновение почувствовать присутствие Хольгера.
Определиться? С чем? Ах, да. Это же Ингрид, как и тысячи других людей, считает, что Ханна и Хольгер не могут быть друзьями, они обязательно должны переспать рано или поздно или уже переспали и не раз, просто Ханна это тщательно скрывает. Либо любовь, либо потребление. Дружбы не дано. Любовь маловероятна. И кто такая Ханна Хенсен, чтобы у нее было что-то иначе? Кто она такая, чтобы с ней можно было просто дружить, не требуя ничего взамен, особенно мужчине? Но они на самом деле были просто друзьями. Этого не доказать никому, особенно Ингрид. Особенно сейчас, когда Ханна все время говорит о Хольгере, как будто влюбилась в него по уши.
- Ау! – Ингрид дернула подругу за рукав.
Ханна перевела взгляд в окно. Общество Ингрид ей стало противно. Сама себе она тоже стала противна. Призрачный образ Хольгера рассеялся.
- Мне пора идти, - Ханна положила на столик деньги за кофе, встала, подхватив куртку и сумку и пошла к выходу, на ходу надевая куртку, чуть не уронив сумку на пол.
Ингрид с открытым ртом смотрела ей вслед. Она не знала, как реагировать на такую ситуацию.
- Ну и пошла ты, - подумала она, когда Ханна вышла из кафе. – Чокнутая.
Ханна шла очень быстро, без цели, не зная куда – просто уйти подальше от Ингрид. Она остановилась у Шлюза, еще пройти два квартала и она дома. Ханна достала сигареты и закурила. Морозный воздух и сигареты – приятное сочетание, кто бы что ни говорил. Мысли постепенно пришли в порядок. Чувства к Хольгеру нужно заглушить. Нельзя дать развится любви словно раковой опухоли. Нужна терапия. Самая лучшая терапия – работа. Да, Ханна возьмет три смены подряд. День спать, ночью работать. Отключить чувства. Отключить.
Ее проблема в том, что она чувствительна к миру. Многое воспринимает открыто и по-детски восторженно, хотя прекрасно понимает, что на самом деле все это чудесное – обыденность, и восхищаться ничем не стоит, а уж удивляться чему-то и подавно. Что если именно это и привлекло в ней Хольгера? Хотя какая сейчас разница. Его здесь нет. И никому нет дела до того, как она видит и воспринимает этот мир. Никому не интересны твои чувства. Они дают лишь повод посмеяться над тобой.
И Ингрид. Она может быть хорошей подругой, но только если ты хороша для нее по ее определениям – Ханна со своими чувствами, молчанием, грустью, разговорами о любимых не нужна ей. Ханна с Хольгером не нужна Ингрид, а также Ханна с депрессией, меланхолией и порывами в любой момент умчатся в Кируну хоть на собаках. Ингрид нужна Ханна рок-звезда – заводная, улыбчивая, веселая, та, Ханна которая трещит без умолку о всякой веселой ерунде, в красках расписывает какие ужасные дреды сделала себе Луна, та, Ханна, которая кажется выдает все свои секреты и жизненные подробности. Иллюзорная Ханна. С которой и над которой можно весело посмеяться. Ханна зажигалка, Ханна шутница. Настоящая Ханна же ей не нужна.
Хольгер отнял Ханну у Ингрид. Ханна перестала притворяться вечно веселой. Она стала прямолинейной и немного жесткой. Молчаливой и скрытной. То, что скрывала маска легкомысленной девчонки, открылось.
Они с Ингрид подруги? Или больше нет? Или никогда не были подругами?
Ханна выбросила окурок в мусорницу и пошла домой.
Какая теперь разница кем была Ингрид. Она плавно уплывала в прошлое, серый туман окутал образ Ингрид и ее вечеринок ставших традицией, и унес в прошлое. За ту черту к которой нет возврата.
(с) Надин Ривз
"Странная Ханна Хенсен"
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться