На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PS литературный журнал

1 097 подписчиков

Злодееведение: как создать идеального злодея

1. Удостоверьтесь, что вы показали, как злодей лично творит зло.

Злодей, который только и делает, что сидит на троне (или взирает вниз с вершины огромной башни) едва ли может быть назван злодеем. Трудно хотя бы немного бояться парня или девчонки, которые просто расселись и раздают грозные приказы с утра до ночи.

Постарайтесь все же запачкать руки вашему злодею. Если он не занимается пытками лично, пусть по крайней мере одобрительно наблюдает за процессом, а еще лучше, допрашивает протагониста.

2. Пусть злодей лично общается с героями.

Самые презренные злодеи - это те, которые своими руками делают жизнь героев невыносимой. Волдеморт мог бы стать самым большим несчастьем Гарри Поттера, но он теряет злодейские позиции в сравнении с Долорес Амбридж, которая старается исключить Гарри из Хогвартса, запрещает ему играть в команде в квиддич и пытает его, оставив после уроков. Саурон в книге "Властелин колец" не может никого напугать, потому что он - просто гигантский глаз на вершине башни, а вот кольцо вызывает настоящее отвращение, потому что из-за него Фродо периодически рискует жизнью и свободой, повинуясь зову кольца, а другие герои страдают, наблюдая за агонией и муками Фродо, которые он вынужден терпеть, чтобы в конечном итоге уничтожить кольцо. Когда Локи из "Мстителей" убивает восемьдесят безликих граждан в течение двух дней, большинство зрителей не сильно переживают по этому поводу, но, когда он убивает главного героя, зрители негодуют.

3. Убедитесь, что у злодея есть правдоподобные планы и мотивация.

Прежде всего, если вы хотите, чтобы вашу рукопись воспринимали серьезно, никогда не создавайте героя, который творит зло только потому, что ОН ЗЛОДЕЙ. Это слишком грубо.
Выясните приоритеты вашего злодея. Вы должны всегда спрашивать себя, может ли ваш злодей лучшим образом использовать свое время/деньги/силы, чтобы достичь своих целей. И если ответ "да", то почему злодей поступает иначе?

Кстати, мне приходилось видеть злодеев, которые творили зло без всяких очевидных на то мотивов. Я не говорю о персонажах, подобно Джокеру из "Темного рыцаря", который, совершенно очевидно, нужен для "трололо". Я имею в виду злодеев, подобных призрачным последователям Люцифера в книге «LEFT BEHIND. Жатва человеков», авторы Тим ЛаХэй, Джерри Б. Дженкинс. По непонятным причинам, группа призрачных последователей Люцифера потратила биллионы, чтобы соорудить новый Вавилон в Ираке - они так и называли его "новый Вавилон". Если смотреть на дело реалистично, весь проект был колоссальной тратой времени и денег. Помимо того, что не было никакой насущной необходимости строить новый город, пустынное расположение нового проекта совершенно непрактично со всех точек зрения. Плюс, само понятие города Вавилона потеряло культурное и религиозное значение для большинства современных жителей (включая потомков Люцифера), так зачем пытаться возродить его? Проще говоря, единственной причиной, почему это было сделано, - потому, что ЛаХэй и Дженкинс решили, что для великого несчастья требуется литературный Вавилон. Не делайте, как эти парни. Пусть ваши злодеи руководствуются иной причиной, нежели просто "так сложились звезды".

Также умственное расстройство не должно заменять реальный мотив. Кроме того, что это может выглядеть оскорбительно, читатель видит за этим лень автора. Даже злодеи, которые творят зверства под воздействием душевных болезней, руководствуются реальным мотивом

4. Позвольте вашим злодеям учиться на собственных ошибках или ошибках их соратников, или быстро ликвидировать их.

Аниме Sailor Moon - пример вопиющего нарушения этого правила. Все злодеи используют совершенно одинаковую стратегию на протяжении всего шоу: посылают одного человека и одного монстра, чтобы заполучить МакГаффина сезона. Несмотря на то, что все злодеи соперничали между собой, никто из них не попытался повысить свои шансы и предпринять что-нибудь, кроме подготовки другого монстра. Любой, у кого есть хотя бы одна извилина в голове, понял бы, что один монстр, независимо от его характеристик, не может ничего сделать против армии сейлор.

Кроме того, злодеи, использующие одни и те же приемы снова и снова (пусть с небольшими вариациями), быстро "устаревают".

5. Не делайте ваших злодеев нацистами, пусть даже вы назовете их иначе.

Серьезно, это мошенничество. Нет ничего плохого в том, чтобы позаимствовать несколько идей, но в истории литературы было слишком много злодеев, по сути представлявших собой нацистов, хотя они и назывались иначе.

6. Уберите следующие слова и словосочетания из лексикона ваших злодеев:

- согласно...
- поразвлечься
- надоедливый
- приговор/приговорен
- валять дурака
- низкосортный
- интересный
- вмешательство/вмешивающий свой нос
- чрезвычайно (например, "что чрезвычайно интересно...")
- возможно
- моя дорогая (злодей общается с дамой)
- мой друг (злодей общается с мужчиной)
- довольно
- итак (например, "итак, мы снова встретились...")
- проблемный
- ну (чаще всего "ну-ну")
- это того стоило

Не то, чтобы злодею вообще нельзя было употреблять эти слова, но большую часть из них лучше исключить из его лексикона. Если ваш злодей говорит штампами, вроде "итак, это чрезвычайно интересный результат, мой надоедливый друг", лучше заменить этого злодея другим.

7. Уберите эту зловещую ухмылку с лица злодея.

С точки зрения писательской техники нет ничего плохого в том, чтобы время от времени наделять злодея самодовольной ухмылкой, но начинающие писатели и сценаристы периодически злоупотребляют этим приемом. Почему бы не написать "дьявольский оскал" или "злая улыбка"? А как насчет сотни других выражений?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх