Сотрудничая с нашим журналом, авторы видят всего лишь форму отправки произведения и готовый номер. На самом деле их произведения проходят ряд этапов, перед тем как попасть в номер.
Редактор открывает почту и видит там новую заявку от автора. Вот и начинается первый этап. Все произведения делятся на пять основных категорий.
Редактор проверяет, соответствует ли произведение основным требованиям журнала, таким как отсутствие порнографии, жестоких сцен насилия, пропаганды политических и религиозных течений, прочее. Только после этого произведение переходит на этап редактирования.
Поэзия не редактируется, даже если автор дал разрешение на редактуру. Это сделано для сохранения рифмы и поэтического слога. Проза с проверкой, отправляется редактору-корректору для исправления грамматических и пунктуационных ошибок. Литературный сериал идет немного другим путем. Если произведение, присланное автором, превышает лимит в 40 000 символов, то его отправляют в раздел «литературный сериал». Редактор делит произведение на небольшие части и добавляет в паки редактуры литературного сериала. О паках и их объемах мы поговорим позже. Литературный сериал проходит редактуру в паках на каждый отдельный номер. Проза без проверки сразу отправляется на верстку.
К сожалению, но статьи очень редко попадают к нам. В основном, все статьи в номере пишут сами редакторы. Но, когда автор присылает статью, она так же проходит отбор. Во-первых, определятся раздел, в котором будет опубликована статья. Для статей у нас существует четыре раздела: Актуальная тема, кинообзоры, литературные обзоры и музыкальные обзоры. Во-вторых, статьи так же подразделяются на редактируемые и не редактируемы. Но тут все так же как и с прозой.
Один из главнейших этапов – расчет объема номера. Хоть мы и интернет-издание, наши номера рассчитаны на выход в печать. Увы, по ряду причин, мы не можем сейчас запустить печатную версию нашего журнала, но наши номера должны соответствовать печатному стандарту. Понятно, что печатный номер не может быть бесконечным. Чтобы номер не становился резиновым, объем его был ограничен 250 страницами. Но произведения считаются не в страницах, а в символах. Поэтому для упрощения расчета мы взяли средний объем страницы номера – 2500 символов. Исходя из этой цифры, и производится расчет номера.
Конечно, нельзя одинаково считать поэзию и прозу. Поэтому из объема номера мы отнимаем 20 страниц. Именно столько в номере выделяется на поэзию. Оставшиеся 230 страниц, нехитрыми математическими вычислениями, переводятся в количество символов. Получается 575 000 символов. Из этой суммы вы вычитаем 40 000 (максимальный объем произведения) на победителя «Лучшего произведения номера». Остается у нас 535 000. Из этих 535 000 вычитываем 200 000 литературного сериала. Именно столько максимально может занимать пак литературного сериала в номере. Исходя из заполненности паков, редактор делит произведение на части. Оставшиеся 335 000 символов – это и есть наша проза, публицистика и интервью с авторами.
Если вы заметили, то в форме отправки произведения есть графа «Объем произведения». Эта графа очень важна. Конечно, мы перепроверяем каждое произведение, но указания авторов упрощают обработку произведений. Так же, если вы помните, у нас запрещено оставлять пустые строки, центрировать и выделять абзацы пробелами. Каждый пробел это дополнительный символ, который может повлиять на объем произведения при расчете номера. И да, любой объем округляется в большую сторону. К примеру, если нам пришлют произведение объемом в 6 100 символов, то при расчете номера будет учитываться объем в 7 000 символов. Это сделано для компенсации заголовков произведений и иллюстраций. После этого, исходя из результатов расчетов, формируется лист ожидания, в котором указывается заполненость разделов прозы (а так же публицистики и литературного сериала) и поэзии в процентном соотношении, чтобы авторам было более понятно.
Когда были произведены все эти расчеты, наступает этап верстки. Еще пару часов и перед нами готовый номер.
Сегодня мы немного приоткрыли закулисье нашего журнала. Надеемся, вам было интересно.