1. Самое важное – новизна идеи, темы и образов. Вспомните Обломова, Плюшкина, Дон Жуана. Назовите так человека – и сразу понятно, что имеется в виду. Как насчёт того, чтобы создать столь же сильный образ в своём произведении? Как написать и издать свою книгу.
2. «Правилу следуй упорно, чтобы словам было тесно, мыслям просторно».
(Н. А. Некрасов).3. Сделайте себе шпаргалку и поместите её в свой рабочий уголок. В ней опишите литературные приёмы, собственные промахи и важные детали.
4. Старайтесь ключевое слово всегда ставить в конце фразы.
5. Самые важные части повествования – окончания глав. Уделяйте им максимум внимания.
6. Пишите больше.
7. Работая над черновиками, можете не соблюдать хронологию. Начинайте писать хоть с конца, хоть с середины!
8. Делайте интересных героев. Не отождествляйте себя со своим персонажем, выбирайте те человеческие качества, которые помогут сделать сюжет захватывающим.
9. Ориентируйтесь на читателей, и только на них! Получите ли вы уважение власть имущих, литературные премии, любовь родных – со временем забудется. Но умный читатель долгие века будет тянуться к настоящим художественным произведениям.
10. Роман – когда любят, а комедия – когда смеются? Ерунда! Учитесь разбираться в жанрах. Даже если погибнут все герои без исключения, это ещё не трагедия. Трагедия – когда обе стороны правы.
11. Позвольте читателю узнать себя на страницах вашего повествования. Пусть в герое воплотятся те черты, которые есть в вашей аудитории или, что ещё лучше, те, которые она хотела бы иметь.
12. Нащупайте собственные литературные приёмы, которые сделают повествование образным и сочным.
Например, простое сравнение: «нос как у поросёнка». Читатель без труда поймёт, о каком именно носе идёт речь.13. Следите за количеством героев. Один - отлично, два, три, четыре – прекрасно. Но если их больше шести, то читателю будет трудно держать в памяти каждый образ. Пожалуйста, не умножайте ни героев, ни эпизодов без жгучей необходимости. Лучше об одном событии рассказать во всех красках, чем о трёх скороговоркой.
14. Имена персонажей должны сильно отличаться. По смыслу, длине, ударениям и окончаниям.
15. Глупо полагать, что писательский труд – это легко. Будьте готовы к долгой и изнурительной работе. Успех приходит только к тем, кто выкладывается в полную силу.
16. Ищите пользу в отсутствии вдохновения – убирайте из текста всё лишнее и шероховатое. Внимательно перечитывайте текст, вырывая слова-сорняки с корнем.
17. Создайте для читателя виртуальный мир и заставьте в него поверить. Чаще всего людям хочется верить в сказку, нежели читать о серой и страшной реальности.
Писатели, в ваших руках - сильнейший инструмент, с помощью которого вы можете создавать миры! А явью можно насытиться и в жизни.
18. Утверждение в сто раз сильнее, чем отрицание! Запомните это и не пытайтесь оспорить.
19. Не доверяйте друзьям – они не могут оценить ваше творчество объективно. Попросите их сделать это честно и анонимно.
20. Даже самые простые бытовые сцены описывайте ярко и интересно. Вспомните Булгакова – он этим мастерством владел в совершенстве.
21. Для продвижения книги нужно выбрать одно из двух. Первое – взрастить из себя умную творческую личность, которую будут ценить, любить, и «рвать на части». Второе – налаживать весомые контакты, унижаться и предлагать «нужным» людям прочитать свои рукописи. Большинство почему-то выбирает последнее.